Оптимизация сайта или как работает SEO? Чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше пользователей переходит на него. Поэтому важное значение для результатов продвижения имеют работы по: 1) повышению соответствия страниц поисковым запросам (релевантности), 2) корректировке структуры и контента, 3) улучшению коммерческих факторов, 4) повышению валидности кода страниц, 5) наращиванию внешних факторов значимости ресурса. Правила оптимизации задаются поисковыми системами. Каждая из них использует и регулярно обновляет собственные алгоритмы ранжирования, которые складываются из множества факторов. И, хотя формулы находятся в секрете, специалисты знают, какие факторы имеют наибольший вес. Воздействуя на них, можно улучшить позиции по ключевым запросам в результатах поиска. Крайне важное значение для результатов продвижения имеет поведение пользователей, удобство интерфейса и скорость загрузки сайта. С развитием и усложнением алгоритмов значение вышеперечисленных факторов неуклонно растет, что в итоге делает поисковую выдачу более качественной. Поисковые системы стремятся выдавать наиболее полезный материал на запрос пользователя. Следовательно, владельцам ресурса необходимо публиковать максимально интересный для его аудитории контент. И если это работает сегодня, не факт, что будет работать завтра. Сервисы постоянно меняются, перестраиваются. Вместе с ними меняются и подходы. Оптимизация сайта или как работает SEO? Поисковики постоянно стремятся улучшить качество выдачи, поэтому необходимо продвигать интернет-ресурс комплексно. Это работа с технической стороной, контентом как решающим фактором, удобством, юзабилити, правильным отображением на различных устройствах и привлечением естественных ссылок. Работы делятся на два подвида: внутренняя и внешняя оптимизация. Внутренняя оптимизация Действия по внутренней оптимизации улучшают сайт и оказывающим непосредственное влияние на его позиции сайта. Работы делятся на: 1) составление семантического ядра (подбор ключевых слов, по которым планируется продвижение ресурса); 2) улучшение внутренней структуры ресурса (ЧПУ, Robots.txt, карта сайта); 3) устранение технических ошибок (дубли страниц, битые ссылки, увеличение скорости загрузки сайта); 4) постоянное совершенствование юзабилити ресурса (удобство для пользователей); 5) повышение релевантности страниц (соответствие запросу пользователя); 6) оптимизация изображений; 7) реализация внутренней перелинковки. Внутренняя оптимизация – это самая трудоёмкая работа, её необходимо проводить постоянно. Именно внутреннюю оптимизацию следует рассматривать как ключевой фактор успеха вашего проекта. Сайт должен быть качественным, быстрым, удобным для пользователей и в полной мере предоставлять ту информацию, за которой они к вам пришли. Внешняя оптимизация Внешняя оптимизация – это наращивание ссылочной массы, т.е. получение ссылок на свой сайт с других ресурсов. В условиях ужесточения борьбы поисковиков со ссылками главной проблемой является подбор хорошего сайта-донора. Лучший результат дают ссылки с трастовых тематических незаспамленных площадок. В процессе внешней оптимизации формируется список «доноров», разрабатываются тексты ссылок и околоссылочное окружение, после чего они размещаются. Для наращивания естественной и качественной ссылочной массы используйте методы получения ссылок, не противоречащие правилам, например: 1) постоянную публикацию новой информации и интересных материалов, которыми будут делиться пользователи; 2) регистрацию в поисковых системах и каталогах; 3) обмен ссылками с популярными и качественными ресурсами; 4) размещение пресс-релизов; 5) активность на форумах и в блогах. В процессе оптимизации также нужно провести конкурентный анализ: он поможет понять, чего недостает сайту для роста. Виды оптимизации SEO-специалисты условно делят методы оптимизации на белые, серые и чёрные в зависимости от того, соблюдаются ли правила поисковых систем. Любой из методов подразумевает использование техник, напрямую или косвенно влияющих на работу роботов. Белая оптимизация – работа над ресурсом без применения официально запрещённых методов продвижения, которые могли бы повлиять на поисковые алгоритмы. О серых методах обычно не говорят, как об официально запрещенных; но их использование может быть расценено как неестественное завышение популярности. Некоторые поисковики блокируют подобные сайты. К чёрной оптимизации относятся методы, противоречащие правилам. Риск попасть под фильтры и санкции поисковиков очень высок. Любой метод продвижения веб-сайта подразумевает использование техник, напрямую или косвенно влияющих на работу роботов.Однако «белые» оптимизаторы и маркетологи не нарушают правил игры. Они придерживаются рекомендаций поисковых систем по созданию хороших сайтов и тому как их оптимизировать. Информация представлена в открытом доступе в Яндекс.Помощь и Справочном центре Search Console Google. Ранжирование страниц в поиске Ранжирование — это сортировка сайтов в поисковой выдаче, применяемая в поисковых системах. Существует множество факторов ранжирования и несколько вариантов их классификации. В зависимости от направленности выделяют: 1) технические: относящиеся к базовому функционированию сайта и работе с кодом (скорость загрузки, настройка robots.txt и sitemap.xml, корректность отображения на разных устройствах, работа кнопок и форм, дубли страниц); 2) текстовые: касающиеся контента и его качества; 3) поведенческие: затрагивающие измерение пользовательских действий на сайте (продолжительность визита, глубина просмотра, отказы); 4) коммерческие: влияющие на покупательское доверие (ассортимент, условия оплаты и доставки, наличие подробных описаний и фото товаров); 5) ссылочные: отражающие качество и количество внутренних и внешних ссылок. По другой классификации факторы ранжирования. делятся на: 1) Внутренние: связанные непосредственно с сайтом и находящиеся под полным контролем его владельца — от хостинга и домена до цветовой гаммы и выбора шрифта. 2) Внешние: связанные со сторонними площадками, окружением сайта и его представительствами — внешние ссылки и их анкоры, карточки в справочниках и картах.