15

Августа, 2022

Что такое SEO - продвижение сайта?

Оптимизация сайта или как работает SEO?

Чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше пользователей переходит на него. Поэтому важное значение для результатов продвижения имеют работы по:

1) повышению соответствия страниц поисковым запросам (релевантности),
2) корректировке структуры и контента,
3) улучшению коммерческих факторов,
4) повышению валидности кода страниц,
5) наращиванию внешних факторов значимости ресурса.

Правила оптимизации задаются поисковыми системами. Каждая из них использует и регулярно обновляет собственные алгоритмы ранжирования, которые складываются из множества факторов. И, хотя формулы находятся в секрете, специалисты знают, какие факторы имеют наибольший вес. Воздействуя на них, можно улучшить позиции по ключевым запросам в результатах поиска.

Крайне важное значение для результатов продвижения имеет поведение пользователей, удобство интерфейса и скорость загрузки сайта. С развитием и усложнением алгоритмов значение вышеперечисленных факторов неуклонно растет, что в итоге делает поисковую выдачу более качественной. Поисковые системы стремятся выдавать наиболее полезный материал на запрос пользователя. Следовательно, владельцам ресурса необходимо публиковать максимально интересный для его аудитории контент.

И если это работает сегодня, не факт, что будет работать завтра. Сервисы постоянно меняются, перестраиваются. Вместе с ними меняются и подходы.

Оптимизация сайта или как работает SEO?

Поисковики постоянно стремятся улучшить качество выдачи, поэтому необходимо продвигать интернет-ресурс комплексно. Это работа с технической стороной, контентом как решающим фактором, удобством, юзабилити, правильным отображением на различных устройствах и привлечением естественных ссылок.
Работы делятся на два подвида: внутренняя и внешняя оптимизация.

Внутренняя оптимизация

Действия по внутренней оптимизации улучшают сайт и оказывающим непосредственное влияние на его позиции сайта. Работы делятся на:

1) составление семантического ядра (подбор ключевых слов, по которым планируется продвижение ресурса);
2) улучшение внутренней структуры ресурса (ЧПУ, Robots.txt, карта сайта);
3) устранение технических ошибок (дубли страниц, битые ссылки, увеличение скорости загрузки сайта);
4) постоянное совершенствование юзабилити ресурса (удобство для пользователей);
5) повышение релевантности страниц (соответствие запросу пользователя);
6) оптимизация изображений;
7) реализация внутренней перелинковки.

Внутренняя оптимизация – это самая трудоёмкая работа, её необходимо проводить постоянно. Именно внутреннюю оптимизацию следует рассматривать как ключевой фактор успеха вашего проекта.

Сайт должен быть качественным, быстрым, удобным для пользователей и в полной мере предоставлять ту информацию, за которой они к вам пришли.

Внешняя оптимизация

Внешняя оптимизация – это наращивание ссылочной массы, т.е. получение ссылок на свой сайт с других ресурсов.

В условиях ужесточения борьбы поисковиков со ссылками главной проблемой является подбор хорошего сайта-донора. Лучший результат дают ссылки с трастовых тематических незаспамленных площадок.

В процессе внешней оптимизации формируется список «доноров», разрабатываются тексты ссылок и околоссылочное окружение, после чего они размещаются.

Для наращивания естественной и качественной ссылочной массы используйте методы получения ссылок, не противоречащие правилам, например:

1) постоянную публикацию новой информации и интересных материалов, которыми будут делиться пользователи;
2) регистрацию в поисковых системах и каталогах;
3) обмен ссылками с популярными и качественными ресурсами;
4) размещение пресс-релизов;
5) активность на форумах и в блогах.

В процессе оптимизации также нужно провести конкурентный анализ: он поможет понять, чего недостает сайту для роста. Виды оптимизации

SEO-специалисты условно делят методы оптимизации на белые, серые и чёрные в зависимости от того, соблюдаются ли правила поисковых систем. Любой из методов подразумевает использование техник, напрямую или косвенно влияющих на работу роботов.

Белая оптимизация – работа над ресурсом без применения официально запрещённых методов продвижения, которые могли бы повлиять на поисковые алгоритмы.

О серых методах обычно не говорят, как об официально запрещенных; но их использование может быть расценено как неестественное завышение популярности. Некоторые поисковики блокируют подобные сайты.

К чёрной оптимизации относятся методы, противоречащие правилам. Риск попасть под фильтры и санкции поисковиков очень высок.

Любой метод продвижения веб-сайта подразумевает использование техник, напрямую или косвенно влияющих на работу роботов.Однако «белые» оптимизаторы и маркетологи не нарушают правил игры. Они придерживаются рекомендаций поисковых систем по созданию хороших сайтов и тому как их оптимизировать. Информация представлена в открытом доступе в Яндекс.Помощь и Справочном центре Search Console Google.

Ранжирование страниц в поиске

Ранжирование — это сортировка сайтов в поисковой выдаче, применяемая в поисковых системах. Существует множество факторов ранжирования и несколько вариантов их классификации.

В зависимости от направленности выделяют:

1) технические: относящиеся к базовому функционированию сайта и работе с кодом (скорость загрузки, настройка robots.txt и sitemap.xml, корректность отображения на разных устройствах, работа кнопок и форм, дубли страниц);
2) текстовые: касающиеся контента и его качества;
3) поведенческие: затрагивающие измерение пользовательских действий на сайте (продолжительность визита, глубина просмотра, отказы);
4) коммерческие: влияющие на покупательское доверие (ассортимент, условия оплаты и доставки, наличие подробных описаний и фото товаров);
5) ссылочные: отражающие качество и количество внутренних и внешних ссылок.

По другой классификации факторы ранжирования. делятся на:

1) Внутренние: связанные непосредственно с сайтом и находящиеся под полным контролем его владельца — от хостинга и домена до цветовой гаммы и выбора шрифта.
2) Внешние: связанные со сторонними площадками, окружением сайта и его представительствами — внешние ссылки и их анкоры, карточки в справочниках и картах.


Заказать оптимизацию